Администрация МО
Завражное
сельское поселение
Костромская область

Положение об Администрации

 

Утверждено

Решением Совета депутатов

Завражного сельского поселения

№18 от 20 марта 2006 года

(в редакции решений Совета депутатов №173

от 13 ноября 2009 года)

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Завражного сельского поселения

Кадыйского муниципального района Костромской области

1.Общие положения

1.1 Администрация Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области, сокращённое наименование-администрация Завражного сельского поселения (далее по тексту-Администрация), образована Советом депутатов Завражного сельского поселения в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области.

1.2 Юридический адрес администрации: Костромская область, Кадыйский район, с.Завражье. Администрация, при решении вопросов, отнесённых к её ведению настоящим положением, действует на основании Конституции РФ, законов РФ и Костромской области, Устава поселения, Постановлений, Распоряжений и указаний главы Завражного сельского поселения.

1.3 Администрация по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе администрации Завражного сельского поселения.

1.4 Деятельность администрации подотчётна Совету депутатов Завражного сельского поселения.

1.5 Администрация является юридическим лицом, имеет расчётный и другие счета в банке, печать для документов, печать с изображением государственного герба РФ, штампы и бланки со своим наименованием. Ответственность за сохранность печатей, штампов, бланков строгой отчётности несёт глава администрации сельского поселения, в его отсутствие заместитель главы администрации сельского поселения.

2.Структура и организационные основы деятельности

2.1 Структура администрации, а также размер расходов на её содержание утверждаются Советом депутатов.

2.2 Глава администрации

1) Деятельностью администрации руководит глава администрации Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (далее-Глава администрации)

2) Главой администрации является глава Завражного сельского поселения

3) Глава администрации сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы администрации

4) Глава администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

2.2.1 Полномочия главы администрации

1) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

2) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации;

3) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство администрацией, её структурными подразделениями и муниципальными учреждениями, состоящими на бюджете поселения, а также полномочия по управлению объектами, находящимися в муниципальной собственности;

4) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов, собственных решений всеми предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории поселения;

5) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

6) представляет Совету депутатов ежегодный отчёт о деятельности администрации;

7) в качестве представителя нанимателя от имени администрации осуществляет приём и увольнение на работу, назначение на должность, в том числе муниципальную, и освобождение от занимаемой должности;

8) заключает трудовые договоры и служебные контракты, утверждает должностные инструкции;

9) назначает на должность и освобождает от неё руководителей муниципальных учреждений

10) организует приём граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

11) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

12) определяет и утверждает штаты, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих и работников администрации;

13) представляет интересы администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

14) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников администрации;

15) оказывает содействие соответсвующим комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, отзыва депутатов, референдума;

16) вносит в соответствии с законодательством в Совет депутатов предложения об образовании и составе комиссий: административной, жилищной, по делам несовершеннолетних, и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае, если они не установлены законодательством;

17)открывает и закрывает счета, в том числе внебюджетные счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации, подписывает финансовые документы.

2.3 Структурные подразделения Администрации

1. Администрация включает в себя в качестве структурных подразделений аппарат управления и централизованную бухгалтерию.

2. Структурные подразделения администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе администрации.

  1. По требованию Совета депутатов или Главы поселения должностные лица и специалисты администрации обязаны представить на заседании Совета депутатов или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
  2.  Структурные подразделения местной администрации состоят на бюджете поселения.
  3.  Функции отраслевого управления возлагаются на назначаемых главой администрации должностных лиц и специалистов администрации.
  4.  Возложить исполнение обязанностей по регистрации актов гражданского состояния: рождения, браки, смерти на заместителя главы администрации сельского поселения.
  5.  Исполнение обязанностей по регистрации актов гражданского состояния в отсутствии заместителя главы администрации, осуществляет глава администрации сельского поселения.

2.4 Нормативно-правовые акты Администрации

1. Глава Администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения

2. Акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

3. Постановления главы администрации, затрагивающие права граждан, должны быть обнародованы согласно требованиям Устава поселения.

4. Акты местной администрации, противоречащие законодательству и решениям Совета депутатов, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены Главой администрации или признаны недействительными судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

5. Акты Администрации, принятие в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

3.Полномочия администрации

3.1 Полномочия Администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета

1) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;

2) распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными средствами;

3) получает от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории поселения, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

4) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории поселения и программам Кадыйского муниципального района, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории поселения, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;

5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории поселения предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

3.2. Полномочия Администрации в области распоряжения и управления объектами муниципальной собственности

1) в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности поселения;

2) решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности;

3) создает за счет имеющихся средств муниципальные предприятия и участвует в зоздании предприятий смешанной формы собственности, утверждает их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;

4) назначает и освобождает в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

5) имеет право передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду, продавать отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и Решением Совета депутатов, изданным в пределах его компетенции;

6) устанавливает при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;

7) требует от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;

8) имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит на праве полного хозяйственного ведения;

9) имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на бюджете поселения, находится в оперативном управлении этого учреждения.

10) перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется с согласия Совета депутатов, а также размер вклада поселения в имущество предприятий из бюджетных средств устанавливаются Советом депутатов.

3.3 Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности поселения

1) содействует развитию предпринимательской деятельности на территории поселения;

2) администрация не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3) хозяйственные отношения Администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе, в соответствии с решениями Совета депутатов;

4) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

5) установленные Советом депутатов в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, предоставляются Администрацией;

6) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Совета депутатов льготы и преимущества, в том числе налоговые, зачисляемые в доход бюджета поселения, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

7) подготавливает предложения Совету депутатов о приватизации муниципального имущества; направляет средства, вырученные от реализации муниципального имущества, в бюджет поселения;

8) содействует созданию на территории поселения предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

9) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории поселения, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

10) обеспечиваем составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием поселения;

11) использование предприятиями природных ресурсов на территории поселения осуществляется с согласия администрации в соответствии с ее компетенцией, предоставленной Советом депутатов и действующим законодательством;

12) администрация на условиях и в порядке, установленном Советом депутатов вправе:

а) координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории

б) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

в) привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранительного и другого назначения.

3.4. Полномочия Администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы

1) предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах своей компетенции;

2)  Обеспечивает, в соответствии с законодательством РФ, ведение земельного и водного кадастров, осуществляет контроль за использованием и охраной земли и водных объектов,

3)  планирует мспользование земель, находящихся в ведении поселения;

4)   организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки сельских населённых пунктов;

5)   согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами;

6)   защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

7)   разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

8)   контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

9)   информирует население об экологической обстановке, принимает, в случаях стихийных бедствий  и аварий, меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие  органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

10)   организует проведение работ по землеустройству, даёт заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории поселения;

11)  определяет условия согласования проведения изыскательских работ на территории поселения;

12)   предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.

3.5   Полномочия Администрации в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли

1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов схемы и проекты местной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счёт средств бюджета поселения, и контролирует их соблюдение,

2) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населённых пунктов на территории поселения;

3) организует за счёт собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству предприятия и организации;

4) выступает заказчиком по строительству и ремонту муниципальных объектов; назначает приёмочные комиссии и утверждает акты приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

5) выдаёт разрешение на строительство на территории поселения всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утверждённых проектов, планов и правил застройки;

6) утверждает акты о приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приёмке в зэксплутацию других законченных объектов, расположенных на территории поселения;

7) осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории поселения, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории поселения;

8) способствует организации работ предприятий связи, развитию радио и телевещания;

9) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

10) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный , ведёт учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

11) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо, газо, тепло и энергоснабжения;

12) принимает меры по обеспечению населения топливом;

13) организует благоустройство населённых пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зелёных насаждений и водоёмов, участвует в создании мест отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям населённых пунктов, устанавливает нумерацию домов;

14) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в поселении; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

15) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;

16) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

3.6 Полномочия Администрации в области социально-культурного обслуживания населения

1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении поселения учреждениями дошкольного образования, культуры, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;

2) вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории поселения и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет  охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселения;

3) создаёт объекты социльно-культурного, физкультурно-спортивного назначения ;

4) организует проведение мероприятий в области культуры и спорта;

5) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счёт средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлечённых средств;

6) принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

7) принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.

3.7  Полномочия администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

1) обеспечивает на территории поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Совета депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселения, а также права органов местного самоуправления поселения;

3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья  и прав, сохраненим материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

4) направляет деятельность административной комиссии на контроль за соблюденим административных норм и правил;

5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных , зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

6) организует приём населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

7)  оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны в осуществлении их функций; (пункт 7 в редакции решений Совета депутатов №173 от 13 ноября 2009 года)

8) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, ведёт первичный учёт на территории поселения;

9) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ регистрацию актов гражданского состояния;

10) осуществляет в соответствии с законодательством регистрацию граждан и снятие их с учёта по месту жительства и месту пребывания;

11) совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия;

12) выдаёт гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством;

13) обеспечивает работу ВУС по своевременной постановке на учёт молодёжи допризывного возраста, регистрацию вновь прибывших военнообязанных граждан и оповещение всех военнообязанных, а также офицеров запаса в особые периоды, проведение других плановых мероприятий.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.