Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области

22 от 14.08.2018
Скачать (53 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЗАВРАЖНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14 августа 2018 года № 22

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1. «О защите прав потребителей», с целью осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности и руководствуясь Уставом Завражного сельского поселения

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в информационном бюллетени «Вести Завражья» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Завражного сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Завражного сельского поселения

Кадыйского муниципального района

Костромской области И.А.Панина

Приложение

к решению Совета депутатов

Завражного сельского поселения

от 14.08.2018г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности (далее – муниципальный контроль) осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных действующим законодательством, в том числе муниципальными правовыми актами Завражного сельского поселения в области торговой деятельности.

1.3. Органом местного самоуправления Завражного сельского поселения, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, является администрация Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области.

II. Цели и задачи муниципального контроля в области торговой деятельности

2.1 Целью муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности и осуществляется посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.2 Основной задачей муниципального контроля является осуществление контроля и выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в области торговой деятельности, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений, профилактика правонарушений, иные задачи в соответствии с законодательством в области торговой деятельности.

III. Формы осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности

3.1 Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с административным регламентом об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Завражного сельского поселения с соблюдением процедур установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2 Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого администрацией Завражного сельского поселения.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

3.3 Проверка проводится на основании правового акта администрации Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области.

3.4 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности требований, установленных действующим законодательством в области торговой деятельности.

3.5 Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в правовом акте администрации Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области, ее проведение осуществляется в соответствии с административными процедурами, определенными административным регламентом об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Завражного сельского поселения.

3.6 В случае обнаружения в результате проверки выявленного нарушения законодательства, с целью его ликвидации (устранения) и привлечения нарушителя к административной ответственности, акт проверки направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством РФ.

3.7 К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

IV. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности

4.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль, обладают следующими полномочиями:

4.1.1. Привлекать при проведении выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиесяаффилированными лицамипроверяемых лиц.

4.1.2. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля.

4.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований действующего законодательства, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства.

4.1.4. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов поселения, регулирующих вопросы торговой деятельности.

4.1.5. При осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области торговой деятельностиобщественными объединениями, а также гражданами.

4.1.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

4.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований в области торговой деятельности.

4.2.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

4.2.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением.

4.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, установленном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки.

4.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

4.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

4.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.2.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения уполномоченный орган, его должностные лица несут ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 30-08-2018
Дата последнего изменения: 30-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.